ПОЛОЖЕНИЕ о всероссийском конкурсе «Лидеры современной школы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, организацию деятельности и требования к результатам деятельности участников конкурса.

1.2. Организаторами конкурса являются Издательство «Эффектико-пресс», редакция всероссийского научно-методического журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования».

1.3. Конкурс «Лидеры современной школы» (далее – Конкурс) проводится по следующим номинациям:

  • «Руководитель»
  • «Менеджер учебно-воспитательного процесса»
  • «Менеджер воспитательного процесса»
  • «Лучшая управленческая команда».

1.4. Конкурс проводится в соответствии с «Графиком конкурсов», указанном на официальном сайте издательства www.effektiko.ru, в заочной дистанционной форме.

2. Цели и задачи

2.1. Цель конкурса: выявление и информационная поддержка лучших руководителей и работников администраций школ, лицеев и гимназий, деятельность которых обеспечивает инновационное развитие общеобразовательных организаций.

2.2. Задачами конкурса являются:

  • создание условий для распространения инновационного управленческого опыта;
  • расширение диапазона профессионального общения;
  • развитие творческой инициативы и лидерских качеств руководителей и работников администраций;
  • развитие связей образовательных организаций с профессиональными научно-методическими изданиями.

3. Участники Конкурса

  • Принять участие в Конкурсе могут директора, заместители  директоров, руководители структурных подразделений, методисты, педагоги-организаторы школ, лицеев и гимназий независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
  • Возраст участников не ограничивается, педагогический и управленческий стаж не учитывается. Каждый участник может представить работы в нескольких номинациях, но не более одной работы в каждой номинации.
  • Участие может быть индивидуальным, совместным (в соавторстве) или командным.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1.Конкурс проводится в два этапа:

1 этап: регистрация участников и подача конкурсных материалов через личный кабинет на сайте издательства.

2 этап: работа оргкомитета и экспертов по оценке конкурсных материалов, определение дипломантов.

Подведение и публикация итогов на сайте www.effektiko.ru. после окончания второго этапа.

4.2. Председатель Оргкомитета определяет состав экспертов из числа научно-педагогических работников, руководителей образовательных организаций, сотрудников органов управления образованием, работников СМИ. 

5. Условия участия

Для участия в Конкурсе необходимо:

5.1. Ознакомиться с Положением о Конкурсе, графиком его проведения, договором о предоставлении услуг (договором-офертой).

5.2. Зарегистрировать личный кабинет на сайте www.effektiko.ru. Если участник участвует в нескольких номинациях Конкурса, то регистрировать личный кабинет нужно только один раз, вне зависимости от числа номинаций, в которых он может принимать участие. Обращаем внимание на то, что зарегистрированный однажды личный кабинет можно будет использовать при участии в других конкурсах.
Если участие совместное (в соавторстве) или командное, из числа участников определяется координатор, который регистрирует личный кабинет, чтобы потом оформить общую заявку.

5.3. Войти в личный кабинет

5.4. Выбрать конкурс, номинацию и вид участия (индивидуальное, совместное (в соавторстве), командное).

5.5. Добавить услугу в корзину и перейти к оплате. Размеры орг. взносов указаны на сайте на странице «Размеры организационного взноса».

5.6. Выбрать способ оплаты через электронные системы платежей, размещенной в личном кабинете участника. Разместить заказ, заполнив необходимые поля.

5.6.1. Выбранный конкурс появится в вашем личном кабинете в разделе «Мои конкурсы» только после оплаты через электронную систему.

5.7. Оплатить участие в конкурсе выбранным способом. Если участие в конкурсе совместное (в соавторстве) или коллективное, орг. взнос взимается с  каждого участника. Данные об оплате поступят автоматически, дополнительных действий с Вашей стороны по уведомлению нас о факте оплаты не потребуются.

5.8. Оформить электронную заявку по установленной форме. Заявка на конкурс оформляется в соответствии с Графиком. Если участие совместное (в соавторстве) или командное, из числа участников определяется координатор, который оформляет общую заявку. Если участник участвует в нескольких номинациях Конкурса, то по каждой номинации следует оформить отдельную заявку (соответственно орг. взносы необходимо оплатить за участие в каждой номинации).

5.8.1. Подготовить для отправки конкурсное задание:

  • Для участников номинаций «Менеджер учебно-воспитательного процесса», «Менеджер воспитательного процесса» и «Лучшая управленческая команда», представляющих текстовые материалы, конкурсные задания оформляются в форматах DOC, DOCX, RTF (материалы не архивируются). Объем конкурсной работы не должен превышать 20 МБ. Материал должен быть представлен одним файлом.
  • Для участников, представляющих презентации (номинация «Менеджер воспитательного процесса») нужно подготовить архив, в котором необходимо разместить конкурсные материалы (максимальный размер архива с конкурсной работой – 20 Мб. Папка с конкурсными материалами архивируется по стандарту ZIP  и должна иметь расширение «.zip»). Материал должен быть представлен одним файлом.
  • Для участников номинации «Руководитель» при отправки видеоролика материалы не архивируются, а указывается ссылка на размещенный видеоролик в сети Internet (например, на сайте школы) для воспроизведения или скачивания. Для размещения видеоролика предпочтительно использовать видеохостинг (Youtube, Rutube и др.).

5.9. Отправить материалы. Конкурсантам необходимо отправить конкурсные материалы до начала второго этапа Конкурса в соответствии с Графиком. Материалы конкурсантов, не оплативших орг. взнос, к рассмотрению не принимаются!

5.10. Конкурсанты, приславшие конкурсные материалы после начала второго этапа, признаются участниками следующего конкурсного потока.

5.11. По итогам конкурса конкурсантам присуждаются дипломы 1,2,3 степеней либо оформляется сертификат участника. Дипломы (сертификаты) оформляются в электронном виде.

5.12. Конкурсанты самостоятельно скачивают электронные дипломы (сертификаты), которые размещаются в личном кабинете после подведения итогов конкурса в течение 30 календарных дней.

5.13. Возможен заказ бумажной версии дипломов (сертификатов) в качестве дополнительной услуги.

6. Содержание Конкурса

6.1. Номинация «Руководитель»

6.1.1. Участниками конкурса могут стать директора школ, лицеев и гимназий. Участие в номинации – индивидуальное.

6.1.2. Тема конкурса «Эффективные решения в управлении современной школы».

6.1.3. Конкурсное задание для конкурсантов: видеоролик по теме конкурса, продолжительностью 5-7 минут. Видеоролик должен иметь название, соответствующее тематике конкурса.

6.1.4. Критерии оценки конкурсного задания:

  • раскрытие темы (максимальное количество баллов – 10)
  • креативность и оригинальность подачи материала (макс. количество баллов – 10)
  • информационная насыщенность (максимальное количество баллов – 10)
  • продолжительность видеоролика и его соответствие требованиям к техническим характеристикам  (максимальное количество баллов – 5)
  • качество видеосъемки (максимальное количество баллов – 5)

Технические характеристики конкурсного задания: форматы видеоролика – AVI, mp4, WMV.

6.1.5. По итогам работы определяются дипломанты и участники конкурса. Диплом 1 степени присуждается конкурсанту, чье конкурсное задание получило 39-40 баллов. Диплом 2 степени – 36-38 баллов, диплом 3 степени – 33-35. Количество дипломов не ограничивается и зависит от количества работ, получивших вышеуказанные баллы. Конкурсантам, чьи работы получили в ходе оценки ниже 33 баллов,  оформляются сертификаты участников.

6.1.6. Конкурсные работы дипломантов размещаются на страницах сетевого издания – электронного журнала «Образование: эффективность, качество, инновации».

6.2. Номинация «Менеджер учебно-воспитательного процесса»

6.2.1. Участниками конкурса могут стать заместители директоров школ, лицеев и гимназий. Участие в номинации может быть как индивидуальным, так и совместным (в соавторстве).

6.2.2. Тематика конкурса «Эффективные решения в организации учебно-воспитательного процесса»

6.2.3. Конкурсное задание для конкурсантов: задание оформляется в виде методических материалов (статьи). Материалы (статья) в обязательном порядке должны иметь название, могут содержать графические схемы, таблицы, диаграммы.

6.2.4. Требования к оформлению материалов. Конкурсные материалы представляются в объеме – не более 20 стр. (шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 14, интервал – полуторный, все поля – 20 мм; для таблиц: шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 12, интервал – одинарный, все поля – 20 мм).

6.2.5. Критерии оценки конкурсного задания:

  • целесообразность использования в практике современной школы (максимально – 10);
  • инструментальность (возможность адаптации к условиям других образовательных организаций) (максимально – 10);
  • убедительность сведений, подтверждающая эффективность разработки (максимально – 10);
  •  соответствие требованиям к техническому оформлению (максимально – 5);
  • информативность (соответствие содержания представленных материалов теме конкурсного задания) (максимально – 10).

6.2.6. По итогам работы определяются дипломанты и участники конкурса. Диплом 1 степени присуждается конкурсанту, чье конкурсное задание получило 44-45 баллов. Диплом 2 степени – 41-43 баллов, диплом 3 степени – 38-40. Количество дипломов не ограничивается и зависит от количества работ, получивших вышеуказанные баллы. Конкурсантам, чьи работы получили в ходе оценки ниже 38 баллов,  оформляются сертификаты участников.

Если участие конкурсантов является совместным (в соавторстве), дипломы (сертификаты) получает каждый участник отдельно.

6.2.7. Конкурсные материалы дипломантов конкурса (1,2,3 степеней) публикуются в сетевом издании – электронном журнале «Образование: эффективность, качество, инновации», на основании чего дипломанты получают помимо дипломов свидетельство о публикации в СМИ, официально зарегистрированном в Роскомнадзоре РФ.

Лучшие конкурсные работы будут предложены редакции журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» для рассмотрения к публикации.

6.3. Номинация «Менеджер воспитательного процесса»

6.3.1. Участниками конкурса могут стать заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы, руководители отделений дополнительного образования детей школ, лицеев и гимназий. Участие в номинации может быть как индивидуальным, так и совместным (в соавторстве).

6.3.2. Тематика конкурса «Социально-творческие проекты в воспитании современных школьников»

6.3.3. Вид конкурсного задания: социально-творческие проекты. Представленный на конкурс проект должен иметь свое название. Проекты на конкурс могут быть представлены в различных формах: презентация, текстовый формат (методические материалы или статья, отражающие сущность проекта). Внимание на конкурс может быть представлен только один проект (выполненный индивидуально или совместно)!

6.3.4. Требования к конкурсному заданию: а) презентация – не более 25 слайдов; б) текстовые материалы представляются в объеме – не более 10 стр. (шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 14, интервал – полуторный, все поля – 20 мм; для таблиц: шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 12, интервал – одинарный, все поля – 20 мм).

6.3.5. Критерии оценки конкурсного задания:

Критерии оценки презентации:

  • раскрытие темы проекта  (максимальное количество баллов – 10)
  • креативность и оригинальность подачи материала (макс. количество баллов – 10)
  • целесообразность использования проекта в практике воспитательной работы (максимально – 10);
  • продолжительность и соответствие требованиям к техническим характеристикам (максимальное количество баллов – 5)
  • качество презентации (максимальное количество баллов – 5)
  • социальная значимость проекта (максимальное количество баллов – 5)

Критерии оценки текстовых материалов:

  • целесообразность использования проекта в практике воспитательной работы (максимально – 10);
  • инструментальность (возможность адаптации к условиям других образовательных организаций) (максимально – 10);
  • креативность и оригинальность проекта (максимально – 10);
  •  соответствие требованиям к техническому оформлению (максимально – 5);
  • информативность (соответствие содержания представленных материалов теме конкурсного задания и названию проекта) (максимально – 10).

6.3.6. По итогам работы определяются дипломанты и участники конкурса. Диплом 1 степени присуждается конкурсанту, чье конкурсное задание получило 44-45 баллов. Диплом 2 степени – 41-43 баллов, диплом 3 степени – 38-40. Количество дипломов не ограничивается и зависит от количества работ, получивших вышеуказанные баллы. Конкурсантам, чьи работы получили в ходе оценки ниже 38 баллов,  оформляются сертификаты участников.

Если участие конкурсантов является совместным (в соавторстве), дипломы (сертификаты) получает каждый участник отдельно.

6.3.7. Конкурсные материалы дипломантов конкурса (1,2,3 степеней) размещаются в сетевом издании – электронном журнале «Образование: эффективность, качество, инновации», на основании чего дипломанты получают помимо дипломов свидетельство о публикации в СМИ, официально зарегистрированном в Роскомнадзоре РФ.

Лучшие конкурсные работы по решению оргкомитета будут предложены редакции журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» к рассмотрению для публикации.

6.4. Номинация «Лучшая управленческая команда»

6.4.1. Участником конкурса является управленческая команда, возглавляемая руководителем образовательной организации. Состав команды определяет директор. Количество участников в команде не может быть меньше 4 и больше 7 человек. Директор также определяет координатора команды для технического оформления конкурсной заявки.

6.4.2. Направления тем конкурсных заданий:

  • «Система оценки педагогического персонала в условиях внедрения эффективного контракта»,
  • «Система внутришкольного контроля и оценки качества образования»,
  • «Формирование модели государственно-общественного управления современной школы»,
  • «Модели интеграции общего и дополнительного образования»,
  • «Система работы по формированию здоровьесберегающей среды современной школы»,
  • «Информационные технологии в образовательном процессе»,
  • «Организация профильного обучения»,
  • «Инновации в организации образовательного процесса».

6.4.3. Конкурсное задание для конкурсантов: оформляется в виде методических материалов (статьи). Методические материалы (статья) в обязательном порядке должны иметь название.

6.4.4. Требования к оформлению материалов. Конкурсные материалы представляются в объеме – не более 20 стр. (шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 14, интервал – полуторный, все поля – 20 мм; для таблиц: шрифт – Times New Roman, высота шрифта – 12, интервал – одинарный, все поля – 20 мм).

6.4.5. Критерии оценки конкурсного задания:

  • новизна работы и целесообразность использования в практике современной школы (максимально – 10);
  • возможность адаптации к условиям других образовательных организаций (максимально – 10);
  • убедительность сведений, подтверждающих эффективность разработки (максимально – 10);
  •  соответствие требованиям к оформлению (максимально – 5);
  • информативность (соответствие содержания представленных материалов теме конкурсного задания) (максимально – 10).

6.4.6. По итогам работы определяются дипломанты и участники конкурса. Диплом 1 степени присуждается конкурсанту, чье конкурсное задание получило 44-45 баллов. Диплом 2 степени – 41-43 баллов, диплом 3 степени – 38-40. Количество дипломов не ограничивается и зависит от количества работ, получивших вышеуказанные баллы. Конкурсантам, чьи работы получили в ходе оценки ниже 38 баллов,  оформляются сертификаты участников.

Каждому члену команды диплом (сертификат) оформляется отдельно.

6.4.7. Конкурсные материалы дипломантов конкурса (1,2,3 степеней) размещаются в сетевом издании – электронном журнале «Образование: эффективность, качество, инновации», на основании чего дипломанты получают помимо дипломов свидетельство о публикации в СМИ, официально зарегистрированном в Роскомнадзоре РФ.

Лучшие конкурсные работы будут предложены редакции журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» для рассмотрения к публикации.

Яндекс.Метрика