Контроль, мониторинг и оценка качества образования
Р.А. Гардымова, Н.Ф. Лапшина, С.Г. Волицкий
Региональный опыт оценки соответствия современным требованиям деятельности образовательных организаций, осуществляющих углубленную подготовку
В настоящее время представляет интерес изучение соответствия деятельности существующих лицеев и гимназий требованиям времени: обоснованности выбора учебных предметов для реализации дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся и обеспечения высокого качества подготовки обучающихся по этим учебным предметам. В Краснодарском крае ежегодно проводится комплексный анализ результатов востребованности и качества профильной подготовки в гимназиях (лицеях).
Управление персоналом
Н.А. Арюлина, Н.Н. Карвацкая, М.Ю. Алексеева, И.А. Губская, Г.В. Тертычная, Н.В. Рожнова, А.В. Провоторова
Эффективная профессиональная команда – инновационный ресурс развития образовательного учреждения
Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставить шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку.
В одиночку с управлением школой не справиться. Любому руководителю нужны помощники. Требуется эффективная команда из инициативных, ответственных и работоспособных педагогов, создаваемая для достижения определенной цели.
И.Ш. Галеева, М.В. Морозова, И.И. Миронова
Комплексная целевая программа формирования профессиональной культуры педагога
Публикуемая программа разработана специалистами информационно-методического отдела Управления образованием г. Казани.
Модели реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
О.Р. Бодрых
Проект инновационной деятельности «Путь к успеху» по реализации ФГОС НОО
Целью создания данного проекта является разработка и апробация наиболее эффективных унифицированных моделей реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС) на основе современных управленческих механизмов, обеспечивающих достижение и устойчивое воспроизводство требуемых результатов образования на уровне гимназии и общеобразовательных организаций – партнеров по сетевому взаимодействию; эффективный взаимообмен накопленным опытом; выработка единых походов к реализации ФГОС НОО и повышению качества образования.
Практика эффективного управления
Н.К. Михина, С.М. Латыпова
Создание единого информационного пространства школы как условие повышения качества образования учащихся
Материалы статьи представляют опыт работы коллектива средней школы №24 Копейского городского округа Челябинской области по созданию модели единого информационного пространства образовательного учреждения.
Е.В. Орлов, Л.И. Степанова, О.М. Александрова
Проектный центр как инструмент инновационного развития образовательного учреждения
Один из путей решения задачи по формированию инновационной среды в школе связан с внедрением метода проектов. Учебно-исследовательский проект становится тем местом в школьной среде, где формируются качества личности, отвечающие за инновационное поведение. Соответственно, и педагоги осваивают проектную деятельность, повышая свой инновационный потенциал и профессиональную компетенцию.
В материалах данной статьи представлен опыт работы коллектива средней школы №35 г. Нижнего Новгорода.
Г.Н. Павлюк
Система развития интеллектуального потенциала гимназистов в условиях внедрения ФГОС
В статье представлена система работы с одаренными детьми в гимназии №1 имени М.И. Пенькова г. Миллерово Ростовской области с целью организации интеллектуального развития гимназистов в условиях ФГОС, а также вопросы формирования нового педагогического мировоззрения и профессионального роста педагогов гимназии.